Взятие Трои ахейцами
Краснофигурный кратер из Фалерий.
Мастер Наццано.
Глина. IV в. до н. э.
Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия

Взятие Трои ахейцами.

Краснофигурный кратер из Фалерий.
Мастер Наццано.
Глина. IV в. до н. э.

Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия.

Описание:
Почти на сто­ле­тие этрус­ские вазо­пис­цы отста­ва­ли от гре­че­ских в исполь­зо­ва­нии раз­лич­ных сти­ле­вых при­е­мов и [с.250] усту­па­ли им в каче­стве. Мастер Нац­ца­но из так назы­вае­мой фалиск­ской шко­лы в Фале­ри­ях изо­бра­зил на крас­но­фи­гур­ном кра­те­ре взя­тие Трои ахей­ца­ми (ил. 144). Повер­жен­ный на зем­лю седо­вла­сый царь При­ам защи­ща­ет­ся рука­ми от напав­ше­го на него и занес­ше­го меч для уда­ра ахей­ско­го вои­на. Афро­ди­та, необыч­но тол­стая, с нек­ра­си­вым лицом, обе­ре­га­ет Еле­ну от нашед­ше­го невер­ную супру­гу и раз­гне­ван­но­го Мене­лая. Один из вои­нов уби­ва­ет Асти­а­на­к­са — сына Гек­то­ра и Анд­ро­ма­хи. Дра­ма­ти­че­ские бур­ные сце­ны, раз­ве­ваю­щи­е­ся одеж­ды, рез­кие пово­роты фигур харак­те­ри­зу­ют эту и дру­гие ком­по­зи­ции фалиск­ских ваз IV века до н. э., масте­ра кото­рых явно пыта­лись раз­ви­вать прин­ци­пы рос­кош­но­го сти­ля древ­не­гре­че­ской вазо­пи­си.

Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 251, ил. 144.
Ключевые слова: керамика глина терракота этрурия этрусский этрусская этрусское etruria падение трои захват взятие краснофигурный кратер из фалерий мастер наццано ахейцами троянская война ахейцы фалискская школа в фалериях царь приам ахейский воин греческий солдат афродита венера елена прекрасная менелай астианакс астианакт ваза шлем круглый щит аспис aspis меч лук стрела лучник женская одежда пальметки пальметка пальметта пальметты инв № 1197