Женская голова из святилища в Вейях
Терракота. V в. до н. э.Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия
Женская голова из святилища в Вейях.
Терракота. V в. до н. э.
Рим, Этрусский национальный музей виллы Джулия.
Происхождение:
Из святилища Минервы в Вейях.
Описание:
Изменения в художественных формах пластики рубежа VI—V веков до н. э. довольно ярко выступают в женской терракотовой голове из святилища Минервы в Вейях (ил. 115). Мастер с большей, нежели его архаические предшественники, внимательностью отнесся к изображению лица. Приближение к видимой действительности все более и более занимало скульпторов. И хотя возвышенная и обобщенная идея продолжала оставаться основой произведения, создававшийся образ все явственнее уподоблялся реальности, какую видел перед собой художник. Волосы изображались не условно, а гибкими, завивающимися на концах прядями, правильнее понимался рельеф лица, и скульптор показывал глаза уже не такими выпуклыми, как раньше, но сидящими глубже. Сочнее вырисовывались объемы губ, гармоничнее становились соотношения отдельных пропорций лица. Процесс стилевых изменений на рубеже архаики и классики, хорошо известный по памятникам греческого искусства, протекал и в этрусской художественной практике. Назвать этот процесс переходным к классике и тем самым перенести терминологию греческой периодизации на этрусские явления вряд ли правомерно, но нельзя не отметить его большого значения и для этрусского искусства.
Источники:
© Фото, текст: Г. И. Соколов. Искусство этрусков. М., Изд-во «Искусство», 1990, с. 199—200, ил. 115.