Портрет молодой римлянки (Юлия, дочь Тита?)
Мрамор. 80—90-е гг.Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал императоров

Портрет молодой римлянки (Юлия, дочь Тита?).

Мрамор. 80—90-е гг.

Рим, Капитолийские музеи, Новый дворец, Зал императоров.

Описание:
Выдаю­щим­ся порт­ре­том пери­о­да Фла­ви­ев спра­вед­ли­во счи­та­ет­ся порт­рет моло­дой жен­щи­ны из Капи­то­лий­ско­го музея в Риме. В этой голо­ве при­вле­ка­ет вни­ма­ние преж­де все­го при­чес­ка — высо­кая, пыш­ная и воздуш­ная — из мно­же­ства круп­но зави­тых локо­нов. Они обрам­ля­ют пре­крас­ный, чистый лоб, состав­ляя яркий кон­траст с ее точе­ным, кра­си­вым лицом. Хоро­ши и пуши­стые бро­ви, мин­дале­вид­ные гла­за, изящ­ный нос и доволь­но пол­ные губы кра­си­во­го рисун­ка. Лег­кий наклон и пово­рот голо­вы, длин­ная шея при­да­ют это­му изо­бра­же­нию осо­бую поэ­тич­ность1. Для тех­ни­ки испол­не­ния харак­тер­но обиль­ное при­ме­не­ние бура­ва, при помо­щи кото­ро­го выпол­не­ны локо­ны при­чес­ки, достиг­нут кон­траст све­та и тени в трак­тов­ке волос; поверх­ность лица глад­кая, слег­ка поли­ро­ван­ная.

Н. Н. Бри­то­ва
1Антич­на толь­ко голо­ва, а шея и бюст реста­ври­ро­ва­ны масте­ром XVIII в., хоро­шо уло­вив­шим, что шея долж­на была быть тон­кой и длин­ной.

Источники:
Ключевые слова: портрет портреты портретный портретная римский неизвестная женщина неизвестной женщины женский имперский династия флавиев флавии gens flavia flavii скульптура скульптурный sculptura римская римские бюст мрамор флавия юлия дочь императора тита julia iulia titi молодая знатная римлянка так называемый фонсека женская прическа завивка инв № s 434